Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Friday 14 August 2015

London Book



RU: Всем привет! Разбавлю блог полезной информацией для любителей Лондона. Во время нашего визита в Москву российское издание «Альпина Паблишер» прислало мне книгу Питера Акройда "Лондон" (Биография). Пришло время поделиться впечатлениями!


Мне кажется, что книга будет интересна тем, кто живёт в Лондоне (или же таким как я, кто в Лондоне как дома). Из книги вы узнаете лучше историю города, а может автор даже рассказал что-то интересное про улицу, на которой вы живёте ;) Книга пригодится гидам или любознательным личностям (как моя мама, например) и даже градостроителям!

Автор приводит любопытные примеры лондонской преемственности: что было в данном месте во времена римлян, в средние века, а что сейчас. Рассказывает об истории многих районов и улиц. Я читала и сразу представляла себя в том или ином месте, маме же пришлось сложнее (она читала книгу параллельно со мной). Она хоть и была в Лондоне несколько раз, но с городом она не на 'ты'.

Книга открывает характеры лондонцев, объясняет их поступки, отношения к театру, к тюрьме, к казням, к полиции... Примечательно, что больше всего 'доставалось' за преступления, связанные с превышением власти. Одного губернатора  казнили за то, что в вверенном ему гарнизоне солдата засекли до смерти.

Интересно сравнивать отношение к королевской семье тогда и сейчас. Понимаешь, то отношение к подданным, которое видишь сейчас, вырабатывалось веками. 
Когда читаешь историю Лондона, то находишь, что многое можно применить и в других столицах. То, что Лондон пережил  когда-то, сейчас переживают многие города. Прям какое-то пособие по развитию получается :) Я узнала об истории освещения улиц и  первоклассной канализационной системе, как получить реставрационные субсидии и сохранить исторически важную архитектуру. 

Забавно было осознавать, что 'мир идёт по кругу'. Гуляешь по Лондону, а вдоль мостов Темзы напёрсточники собирают толпы зевак и с лёгкостью 'обчищают' их... а оказывается эта система обмана существует в Лондоне с 15 века! 

А знаете, кто изобрёл разгрузочную машину? Хочется сказать, ну я же девочка, зачем мне это знать ... а машина эта тем временем, наверное, разгружает наши многочисленные заказы on-line shopping'а  в портах да аэропортах. Спасибо палачу Деррику ! С его лёгкой руки разгрузка товаров экономит всем время и силы. 
В книге еще миллион интересных фактов о том, что хранится в контейнерах под Иглой Клеопатры у берегов Темзы, можно ли налоги платить подковами, какого номера дома не существует у англичан, что в Лондоне называли  8 чудом света? 
А еще моё внимание зацепил рассказ о районе, напрямую связанном с советской историей. Его посещали Ленин, Кропоткин, Сталин. Здесь Ленин редактировал газету 'Искру', здесь же проходили 2 съезда РСДРП. 
Ну, вот попробовала уместить свой отзыв на страницу. Но это лишь макушка айсберга, в книге более 900 страниц! Как раз отличное чтение для грядущей осени под пледом.   

7 comments :

  1. Галя, спасибо! Приобрету для своей библиотеки, вы так написали, что невозможно её себе не захотеть.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Нина, надеюсь и вам понравится книга!

      Delete
  2. Никогда не увлекалась подобными книгами, нужно попробовать! Спасибо!)
    YuliaPros

    ReplyDelete
  3. Так интересно описала, надо поискать)
    А вы такие куколки :)

    WELCOME IN MY BLOG - Anna Galkina
    MY INSTAGRAM - @anya_prosto

    ReplyDelete
  4. Интересная книга, у меня есть что-то подобное про Париж, нужно обязательно почитать))

    ReplyDelete